Progress

01/05 | Два варианта интерьера медиацентра
02/05 | Медиацентр. Кубический модуль | Интерактивная скульптурная композиция
03/05 | Ледяная пещера вариант 1. вариант 2
04/05 | ZAR — Интерьеры павильонов парка «Зарядье»

Год

2016

Название проекта

ZAR — Интерьеры павильонов парка «Зарядье»

Типология

Интерьеры

Программа

Культурные, Образовательные

Расположение

Москва, Россия

Статус

Конкурс, финал

Организатор

Правительство Москвы

Площадь

8 130 м2

Описание

В рамках реализации проекта парка «Зарядье» в 2016 году был проведен конкурс на концепцию интерьерных решений трех павильонов, входящих в его сервисную инфраструктуру. К участию в конкурсе были приглашены ведущие российские архитектурные бюро. Проект компании Progress вошел в число пяти финалистов.
В концепции парка «Зарядье» история и традиции сочетаются с технологиями и дизайном завтрашнего дня. На территории парка посетители смогут не только отдохнуть, но и познакомится с культурой и природой России. Павильоны «Медиа-центр», «Ледяная пещера» и «Заповедное посольство» будут встроены в сложный ландшафт парка и предназначены для круглогодичного проведения различных мероприятий, а также оказания информационных услуг посетителям парка. В пространстве «Медиа-центра», самой просторном из трех, будут демонстрироваться фильмы о культурном и природном достоянии России, об истории страны, Москвы и района Зарядье, а также будут проходить выставки, лекции, концерты и другие мероприятия, рассчитанные на самую широкую аудиторию. «Ледяная пещера» будет оснащена специальным климатическим оборудованием, благодаря которому здесь будет поддерживаться отрицательная температура. Этот искусственный «ледяной грот» будет использоваться как экспозиционный зал скульптуры изо льда и место для проведения воркшопов художников, работающих с этим капризным материалом. «Заповедное посольство» станет полноценным научно-познавательным центром, посвященным проблемам экологии, садово-парковому искусству и парковой индустрии.
Архитектурная компания Progress представила на конкурс две концепции, отличающиеся главной темой и способами ее трактовки в пространстве каждого из трех павильонов. Первая получила название «Неделимость», вторая – «Единство».
В концепции «Неделимость» образное и пространственное решение отталкивается от главной идеи парка «Зарядья» - искусственно созданного человеком при помощи инновационных решений ландшафта, представляющего основные климатические регионы России. Интерьеры павильонов трактованы, как высокотехнологичная оборотная сторона внешнего паркового пейзажа или театральное закулисье. Пространство формируется при помощи модульной системы, изображающей структуру атома или цифровых информационных битов. В каждом из павильонов эта структура образуется из элементов своей формы. В «Медиа-центре» они кубические, в «Ледяной пещере» - треугольные, в «Заповедном посольстве» - округлые. Внутрь сложных модульных структур встроена подсветка. В облицовке и отделке помещений используются медиаэкраны, эффектно выглядящие в белом наполненном рассеянным светом интерьере, напоминающим кадры из фантастических фильмов.
Вторая концепция в лаконичной и футуристичной форме отражает идею единства природного многообразия России. В интерьерах павильонов используются сложные, пластические объемы с интерактивными мультимедийными поверхностями, системой встроенной подсветки и другими технологиями, способными выполнять различные функции, в зависимости от темы и контента культурной программы павильона. В качестве основного элемента «Медиа-центра» выступает пластичный, вытянутый по диагонали всего пространства объем, напоминающий струящийся поток. В его облике отражены множество ассоциаций и авторы сознательно оставляют каждому зрителю возможность увидеть в этом эффектном элементе дизайна что-то свое. Благодаря оболочке из светодиодной сетки этот объем может использоваться для проекции различной визуальной информации. В «Ледяной пещере» система подсветки позволяет визуализировать цветом разницу в температуре поверхностей при движении людей и соединять световыми линиями посетителей, находящихся в павильоне. Светящийся самонесущий пандус в «Заповедном посольстве» является логическим продолжением скульптурной композиции в медиа-центре, выражая идею единства, концентрации и научного озарения.

Команда

  • Пётр Анурин
  • Иван Сакара
  • Виталий Вербицкий
  • Егор Кырчанов
  • Людмила Гриднева
  • Яна Ельникова
  • Алексей Поляков

Progress

01/05 | Interior of mediacentre, 2 options
02/05 | Mediacentre. Сubic module | Interactive sculptural composition
03/05 | Ice cave option 1. option 2
04/05 | ZAR — Pavilion interiors, Moscow, ‘Zaryadiye’ Park

Year

2016

Project Title

ZAR — Pavilion interiors, Moscow, ‘Zaryadiye’ Park

Typology

Interiors

Program

Culture, Education

Location

Moscow, Russia

Status

Competition, final

Organizer

The Government Of Moscow

Size

8 130 m2

Description

In 2016, a competition within the framework of the “Zariadiye” Park project was held for interior design solutions for 3 pavilions comprising part of the park’s service infrastructure. Leading Russian architecture firms were invited to take part in the competition. The PROGRESS Company’s design was one of five finalists.
Within the overall concept for the “Zariadiye” Park history and tradition come together with futuristic technologies and designs. Visitors to the park will be able to not only spend leisure time there, but acquaint themselves with Russia’s cultural and natural heritage. “Media Center”, “Ice Cavern” and “Preserve Mission” interiors will be integrated with the complex park landscape and designed to not only handle all types of year-round events, but also provide visitors with various information services. In the “Media Center” space, the largest of the three, films on the cultural and natural wealth and history of Russia will be shown, and there will also be lectures, concerts, and other events targeting the widest possible audience. The “Ice Cavern” will be equipped with special climate control equipment to maintain a sub-zero temperature. The resulting artificial “ice grotto” will be used as an exhibit hall for ice sculptures as well as a place to host workshops for artists working with this capricious material. The “Preserve Mission” will become a comprehensive scientific-education center dedicated to ecology, garden and park art, and the park industry.
For the competition the PROGRESS architectural firm presented for each of the pavilions two concepts, distinct from each other in terms of their main theme and means of interpretation. The first received the name “Indivisibility”, the second “Unity”.
The “Indivisibility” concept takes as it’s starting point the main idea of “Zariadiye” Park – an artificial, man-made landscape representing the basic climatic zones of Russia, a landscape made possible with the use of innovative designs. The interiors of the pavilions are presented as the high-technology reverse side of the exterior park landscape – the backstage, so to speak, of a theatre. The space is formed by means of a modular system depicting the structure of an atom or digital information bits. The structure for each of the pavilions emerges from the elements comprising its overall shape. In the “Media Center”, these are cubic in form, in the “Ice Cavern”, triangular, and in the “Preserve Mission”, spherical. Backlighting is embedded into the complex modular structures. Media screens used for the siding and finishing of each of the premises take on a striking look against a background of white interiors imbued with diffuse lighting, reminding one of shots from a science-fiction movie.
The second concept, in quite laconic and futuristic form, is a reflection of the idea of the unity of the natural diversity of Russia. Pavilion interiors are comprised of plastic volumes with interactive, multimedia surfaces, a system with embedded backlighting and other technologies able to perform various functions depending on the theme and content of the pavilion's cultural program. Serving as the basic element of the “Media Center” is a plastic volume stretching diagonally over the whole space of the pavilion reminding one of a streaming current. Reflected in its face are a multitude of associations, while its creators consciously opted to also give viewers the opportunity to find in this impressive design something uniquely meaningful for themselves. Thanks to a membrane made of an LED grid, varied visual information can be projected onto this volume. In the “Ice Cavern” a backlighting system allows for visualization by means of color reflecting the difference in surface temperatures as people move through the pavilion, while connecting visitors located there via light lines. The luminescent free-standing ramp in the "Preserve Mission” is a logical extension of the sculptural composition in the media-center, expressing the idea of unity, concentration, and scientific inspiration.

Team

  • Petr Anurin
  • Ivan Sakara
  • Vitalii Verbytsky
  • Egor Kyrchanov
  • Ludmila Gridneva
  • Yana Elnikova
  • Aleksey Polyakov