Progress

01/05 | событийная площадь
02/05 | фрагменты набережной
03/05 | STR — Благоустройство набережной р. Яченка
04/05 | визуализации

Год

2017

Название проекта

STR — Благоустройство набережной р. Яченка

Типология

Градостроительство

Программа

Многофункциональные

Расположение

Калуга, Россия

Статус

Конкурс, 3-е место

Организатор

Минстрой России, Фонд единого института развития в жилищной сфере, КБ Стрелка

Площадь

4 Га

Описание

Яченское водохранилище лежит на пути впадания реки Яченки, протекающей к западу от центра Калуги, в Оку. Благоустраиваемый отрезок набережной водохранилища ограничен улицей Калуга-Бор на юге и улицей Добровольского на севере и тянется мимо сквера им. космонавта В. Н. Волкова и Государственного музея истории космонавтики им. К. Э. Циолковского, отсеченного от прибрежной территории небольшим перелеском. На сегодняшний день проектируемый участок набережной представляет собой плохо заасфальтированную, неблагоустроенную зону транспортного и пешеходного транзита.
В основе предложенной концепции благоустройства лежит идея гармоничного пересечения природного контекста с городским. Проект обыгрывает существующую двухуровневую структуру набережной: нижний уровень имитирует природный контекст – такому восприятию способствует как его конфигурация, нарочито криволинейная, так и использование дерева в покрытии променада у самой кромки воды; верхний уровень – подчеркнуто «урбанистический», с четким делением на функциональные зоны, он представляет собой цепочку разномасштабных общественных пространств, предназначенных для различных активностей.
Отдельное внимание уделено решению проблемы с нехваткой пешеходных связей между набережной и городом. Проект предполагает возведение шести «вылетных пирсов», которые продолжают существующие пешеходные маршруты на территориях перелеска и сквера, пересекают набережную и обеспечивают прямое сообщение с водой.
Проект благоустройства подразумевает всесезонное использование набережной – главное общественное пространство, расположенное в самом центре участка, не имеет стационарных объектов, за исключением сцены, поэтому может менять свое наполнение в зависимости от времени года. В целом же в оформлении набережной используются преимущественно модульные элементы.

Команда

Пётр Анурин
Иван Сакара
Виталий Вербицкий
Рудольф Кизельбаш
Егор Кырчанов
Алиса Ермолаева
Анна Фесенко

Progress

01/05 | event-trigger square
02/05 | embankment fragments
03/05 | STR — Embankment Beautification, Yachenka River
04/05 | vizualizations

Year

2017

Project Title

STR — Embankment Beautification, Yachenka River

Typology

Urban planning

Program

Multi-purpose

Location

Kaluga, Russia

Status

Competition, 3-rd prize

Organizer

The Ministry of construction of Russia, The Foundation of the unified development Institute in the housing sector, KB Strelka

Size

4 Ha

Description

The Yachenskoye Water Reservoir lies on the course of the Yachenka River running west of the Kaluga centre and emptying into the Oka River. The stretch of the embankment to be improved lies between Kaluga-Bor Street in the south and Dobrovolsky Street in the north, going past the Cosmonaut Volkov garden and the Tsiolkovsky State Museum of the History of Cosmonautics, the latter separated from the riverside by a small grove. Today that stretch of the embankment is a poorly asphalted, undeveloped zone of pedestrian and motor traffic.
The proposed improvement concept proceeds from the idea of a harmonious mix of natural and urban contexts. It plays on the existing two-tier embankment structure: the lower tier imitates the natural context through its pointedly curvilinear configuration and the use of wood in the promenade paving along the water edge while the upper one is pointedly “urbanistic”, explicitly divided into functional zones and constituting a chain of public spaces of varying scale that are intended for various activities.
Special care has been taken to make up for the shortage of pedestrian links between the embankment and the city: the design provides for the construction of six “outbound piers” as extensions of the existing pedestrian paths across the grove and garden that would cross the embankment and go down to the water.
Under the improvement plan the embankment will be used round the year. The main public space in the very centre of the area has no stationary facilities except a stage and can be used for different purposes depending on the season. Mostly modular units will be used for embankment development and decoration.

Team

Petr Anurin
Ivan Sakara
Vitalii Verbytsky
Rudolf Kizelbash
Egor Kyrchanov
Alisa Ermolaeva
Anna Fesenko