Progress

01/04 | Вид на главный вход и интерьеры квартиры
02/04 | Аксонометрия, вид со стороны Кремля. Генеральный план
03/04 | Внутренний двор и вид от Кремля

Год

2016

Название проекта

SOF — Комплекс апартаментов «Софийский»

Типология

Архитектура

Программа

Жилые

Расположение

Москва, Россия

Статус

Строится

Клиент

ООО «Союз ЭкоПроект»

Площадь

30 000 м2

Описание

Объект располагается в центре Москвы, можно даже сказать – в самом ее сердце, а именно – на участке между Большим Москворецким мостом, Софийской и Болотной набережными, рядом со строящимся многофункциональным комплексом «Царев сад». Главным вызовом стала протяженность пятиэтажного кирпичного здания 1840–1930-х годов, достигающая 150 м, которое как раз и надлежало превратить в комплекс апартаментов, – задача по оформлению такой большой поверхности представляется одной из самых непростых среди тех, что встают перед архитекторами. Тут немудрено удариться в одну из крайностей – либо «пересушить» фасады, т. е. заиграться в простые формы, либо, наоборот, перегрузить их деталями.
Решение фасадов здания на Софийской набережной перекликается с архитектурой комплекса «Царев сад», в стилевом отношении близкой к ар-деко сталинского образца, и в то же время апеллирует к лучшим образцам модернистской архитектуры. Результат уместно сравнить со сдержанной муссолиниевской – т. н. ликторской – неоклассикой. Структура фасадов, облицованных клинкерным кирпичом и натуральным камнем, подчинена строгому ритму, однако они не производят впечателние монотонных: здание выросло на три этажа, что, в свою очередь, позволило создать классическую трехчастную композицию, состоящую из цоколя, центрального яруса и венчающих этажей, опоясанных колоннадой, – прием, гарантирующий как монументальность, так и разнообразие.
Планировка объекта предельно рациональна: три подземных этажа занимает автостоянка вместимостью 200 машиномест, на первом этаже располагаются предприятия социально-бытового обслуживания, вроде фитнес-центра и кафе, просторный вестибюль и въезды в гараж, а выше – 1–4-комнатные квартиры площадью от 30 до 170 кв. м.

Команда

  • Петр Анурин
  • Иван Сакара
  • Виталий Вербицкий
  • Егор Кырчанов
  • Людмила Гриднева
  • Яна Ельникова
  • Алиса Ермолаева
  • Алексей Поляков
  • Ани Туманян

Progress

01/04 | View towards main entrance and apartment interiors
02/04 | Axonometry, view from the Kremlin. Masterplan
03/04 | courtyard and view from the Kremlin

Year

2016

Project Title

SOF — ‘Sofiyskiy’ Apartment House

Typology

Architecture

Program

Residential

Location

Moscow, Russia

Status

In Progress

Client

ООО ‘Soyuz EcoProject’

Size

30 000 m2

Description

The complex is in the very heart of Moscow, on the site between the Bolshoy Moskvoretsky Bridge and the Sofiiskaya and Bolotnaya embankments next to the multi-functional complex Tsarev Sad currently under construction. The main challenge was the 150-metre length of the five-storey brick building of the 1840s-1930s that was to be converted into an apartment complex. Architects are indeed hard put to cope with such large surfaces, balancing between two extremes: “overdrying” the façades by playing with simplistic forms and overcrowding them with details.
The solution of the façades of the building on the Sofiiskaya Embankment echoes the architecture of the Tsarev Sad complex, which is stylistically close to the Stalinist Art Deco, and simultaneously references the best samples of modernist architecture. The outcome is comparable to reserved Neoclassicism a la Mussolini (lictor’s) style. Although the structure of the façades faced with clinker brick and natural stone follows a strict rhythm, they don’t look monotonous: the building has grown up by three storeys, allowing the architects to create the classical three-part composition of the base, central tier and top storeys with a colonnade belt – the scheme guaranteeing both monumentality and diversity.
The building plan is quite rational: the three subsurface storeys have been reserved for a parking area for 200 cars, the ground floor houses services and utilities, including a fitness centre and café, a spacious lobby and garage entranceways, and apartments of one to four rooms measuring 30 to 170 sq. m are above.

Team

  • Petr Anurin
  • Ivan Sakara
  • Vitalii Verbytsky
  • Egor Kyrchanov
  • Ludmila Gridneva
  • Yana Elnikova
  • Alisa Ermolaeva
  • Aleksey Polyakov
  • Ani Tumanyan