Progress

01/05 | PRO — Кондитерско-булочный комбинат «Простор»
02/05 | PRO — Кондитерско-булочный комбинат «Простор»
03/05 | PRO — Кондитерско-булочный комбинат «Простор»
04/05 | PRO — Кондитерско-булочный комбинат «Простор»

Год

2014

Название проекта

PRO — Кондитерско-булочный комбинат «Простор»

Типология

Архитектура

Программа

Промышленные

Расположение

Москва, Россия

Статус

Конкурс, 1-е место

Организатор

ОАО «КБК Черемушки»

Площадь

44 926 м2

Описание

Проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор», расположенного на востоке Москвы, на участке, ограниченном улицами Ферганская и Академика Скрябина, а также Сормовским и Сурским проездами, разрабатывался совместно с институтом «Моспроект-2» и архитектурным бюро NOWADAYS в рамках общероссийского конкурса 2014 года, организованного Москомархитектурой, ОАО «Кондитерско-булочный комбинат “Черемушки”» и Центром коммуникационных технологий «Агломерация», и был удостоен первой премии в упомянутом конкурсе.
Концептуальную основу проекта реконструкции составила идея о бережном отношении к наследию советского модернизма как одной из предтечей современной российской архитектуры – здание комбината было построено во второй половине 1980-х, на излете советской власти. В частности, было предложено с помощью современных материалов и технологий осуществить изначальный замысел проектировщиков комбината – ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева.
В качестве основного материала отделки фасадов была выбрана клинкерная плитка. Пристройки к старым корпусам облицованы стеклом (сплошное структурное остекление, разделенное вертикальными алюминиевыми стойками с шагом в полтора метра) и алюминиевыми панелями, которые органично дополняют бруталистский облик комбината.
В пространстве двусветного вестибюля бытового корпуса организовано общественное пространство с магазинами и кафе. На подходе к зданию со стороны Ферганской улицы располагается въездная зона, обозначенная навесом, которая также соединена со всеми проходными комбината. Новым архитектурным акцентом служит скалодром – металлическая конструкция с выразительной пластикой, просвечивающая через западный остекленный фасад.
Вся территория предприятия, включая зоны парковок, благоустроена и озеленена. Схема освещения предполагает равномерную подсветку фасадов.

Партнеры

  • ОАО «Моспроект-2» имени М.В. Посохина
  • NOWADAYS

Команда

  • Пётр Анурин
  • Иван Сакара
  • Никита Колбовский

Progress

01/05 | PRO — ‘Prostor’ Bakery (Plant)
02/05 | PRO — ‘Prostor’ Bakery (Plant)
03/05 | PRO — ‘Prostor’ Bakery (Plant)
04/05 | PRO — ‘Prostor’ Bakery (Plant)

Year

2014

Project Title

PRO — ‘Prostor’ Bakery (Plant)

Typology

Architecture

Program

Industrial

Location

Moscow, Russia

Status

Competition, 1-st prize

Organizer

ОАО ‘KBK Cheremushki’

Size

44 926 m2

Description

The Prostor bakery & confectionery reconstruction project in Moscow’s east, on a site between Ferganskaya and Akademik Skriabin Streets and Sormovsky and Sursky Drives, was developed jointly with the Mosproekt-2 Institute and the NOWADAYS architectural bureau within the 2014 nationwide competition organized by Moskomarkhitektura, the Cheryomushki bakery and confectionery plant and the Aglomeratsia IT Centre. The project won the first prize at that competition.
Care for the Soviet modernist heritage as a prototype of contemporary Russian architecture – the bakery & confectionery plant was built in the second half of the 1980s, when the Soviet regime was breathing its last – underpinned the project concept. Among other things, it was proposed that the original idea of the Mezentsev Central Research and Design Institute, which had designed the plant, be implemented with the use of state-of-the-art materials and technologies.
Masonry veneer was chosen for façade finish. Annexes to the old buildings were faced with glass (solid structural glazing with vertical aluminum partitioning spaced at 1.5 m) and aluminum panels that naturally enhanced the “brutal” image of the plant.
A public space with shops and a café was organized in the atrium lobby of the service building. An access zone marked by a weather shelter on the side of the Ferganskaya Street is connected with all the clockhouses of the plant. A climbing wall – a metal structure with expressive plastics that is visible through the glazed west façade – is a new architectural accent.
The plant grounds, including the car park, were improved and planted with greenery. The lighting system presupposes balanced façade illumination.

Partners

  • Mosproekt-2
  • NOWADAYS

Team

  • Petr Anurin
  • Ivan Sakara
  • Nikita Kolbovskiy