Progress

01/06 | MGF — Павильон MegaFaces компании МегаФон в Олипийском парке
02/06 | MGF — Павильон MegaFaces компании МегаФон в Олипийском парке
03/06 | MGF — Павильон MegaFaces компании МегаФон в Олипийском парке
04/06 | MGF — Павильон MegaFaces компании МегаФон в Олипийском парке
05/06 | MGF — Павильон MegaFaces компании МегаФон в Олипийском парке

Год

2014

Название проекта

MGF — Павильон MegaFaces компании МегаФон в Олипийском парке

Типология

Архитектура

Программа

Общественные

Расположение

Сочи, Россия

Статус

Построен

Клиент

ПАО «МегаФон»

Площадь

1 530 м2

Описание

Архитектурная компания Progress в качестве генерального проектировщика приняла участие в реализации уникального проекта интерактивного павильона "MegaFaces", созданного компанией «МегаФон» в Олимпийском парке города Сочи для всех гостей зимней Олимпиады-2014.
Концепцию павильона разработал английский архитектор Асиф Хан, прославившийся музыкальным павильоном Beatbox компании Coca-Cola для Олимпийских игр в Лондоне. Он предложил компании «МегаФон», одному из крупнейших российских сотовых операторов, переложить на язык архитектуры и скульптуры современные способы общения между людьми и гаджетами, которые люди используют для того, чтобы выразить свои эмоции и разделить свою радость с как можно более широкой аудиторией.
Каждый человек, находящийся в Сочи или в одном из других российских городов - участников проекта, мог сфотографироваться, и это изображение при помощи уникальных новейших технологий модифицировалось в 3D-модель, которая потом появлялась в виде огромного барельефа на стене павильона. Алгоритм 3D-сканирования разрабатывался специально для данного проекта.
Для создания рельефного изображения использовалась «живая» стена размером 18 х 8 метров, состоящая из 11 тысяч актуаторов, способных при помощи электромоторов выдвигаться на 2 метра вперед и управляемых сотней процессоров, которые рассчитывали точное положение каждого фрагмента портрета. Одновременно на стене могли быть показаны три лица. В общей сложности за время работы павильона (c 7 февраля по 14 марта 2014 года) на нем были показаны портреты 170 тысяч человек, присоединившихся к программе «Стань лицом Олимпиады-2014».
Внешне павильон оформлен достаточно лаконично: простой параллелепипед с затянутыми белой мембраной стенами. В вечернее время фасад павильона подсвечивается изнутри. На главном фасаде выделяется активная стена из движущихся направляющих, каждая из которых заканчивается встроенным RGB-LED-светильником, используемым для создания светодинамического 3D-изображения. На протяжении двух недель Олимпиады каждые 20 секунд на «живой» стене появлялись новые рельефные портреты, создаваемые при помощи конструкций, весящих 170 тонн.
Разработка уникального проекта и возведение павильона продолжались меньше года. В работе участвовали компании и эксперты из разных стран, занимавшиеся разработкой компьютерного обеспечения, конструкций и системы управления «живым» фасадом, технологиями трехмерного сканирования лиц и обработки полученных изображений. С российской стороны за адаптацию архитектурных, конструктивных и инженерных решений павильона с учетом российской нормативной базы, а также высокой сейсмической активности данного региона отвечала компания Progress. Компания координировала взаимодействие иностранных экспертов с заказчиком, разрабатывала рабочую документацию и контролировала процесс строительства павильона в Олимпийском парке Сочи. Сложнейший в техническом и логистическом плане проект был завершен вовремя благодаря высокому профессионализму и самоотдаче всех участников. Павильон стал одним из самых популярных объектов олимпийской инфраструктуры и фактически первым примером современной кинетической архитектуры на территории России. После Олимпиады он получил множество наград на крупнейших мировых конкурсах – как уникальный пример симбиоза архитектуры, дизайна и инновационных технологий.

Партнеры

  • AKT II
  • Asif Khan
  • Atelier 10
  • Axis
  • form TL
  • iart

Награды

  • Cannes Lions Innovation Grand Prix 2014
  • 94th ADC Annual Awards: Gold Cube
  • Xaver Award 2015: Best Expo Project
  • The Globes 2015
  • Media Architecture Biennale Award 2014
  • FAMAB Award 2014: Gold
  • German Design Award 2015: Winner
  • Red Apple International Advertising Festival 2014: Gold
  • Red Dot Award: Communication Design 2014 (Winner)
  • Iconic Awards 2014: Best of Best
  • Golden Award of Montreux 2014: Gold

Автор идеи

  • Asif Khan

Команда

  • Пётр Анурин
  • Иван Сакара
  • Павел Александров
  • Юлия Александрова
  • Дария Валюженич
  • Снежана Ершова
  • Артем Марков
  • Александр Силантьев