Progress

01/03 | OD1 — Жилой район с тематическим парком
02/03 | OD1 — Жилой район с тематическим парком

Год

2014

Название проекта

OD1 — Жилой район с тематическим парком

Типология

Градостроительство

Программа

Многофункциональные, Градостроительные

Расположение

Московская область, Россия

Статус

Концепция

Клиент

Китайская компания ‘Eontime World’

Площадь

59,4 Га

Описание

Осваиваемый участок площадью около 60 га расположен в Одинцовском районе Московской области, в 300 м к северу от станции «Внуково» Киевского направления Московской железной дороги, у пересечения Минского шоссе и Акуловской улицы. Концепция планировочной организации участка предусматривает интеграцию существующей схемы развития транспортной инфраструктуры, которая, помимо дорог местного значения, включает сеть проектируемых дорог районного значения, а также транспортную развязку на Минском шоссе.
Функциональное зонирование участка выполнено в строгом соответствии с техническим заданием. В восточной части территории расположена жилая зона со всеми необходимыми объектами социально-бытовой инфраструктуры, которая занимает 40 % площади участка и рассчитана на 7 тыс. жителей. Западная часть территории (25 % площади участка) отдана под парково-досуговую зону, которая включает крытый и открытый тематические парки, а также здание театра. В центральной части территории находится общественно-деловая зона, вмещающая 2–3-этажный торговый комплекс общей площадью около 180 тыс. кв. м с частично озелененной кровлей и два 7–8-этажных гостиничных здания на 600 номеров. Одна из проектируемых дорог районного значения пересекает застраиваемый участок в направлении с юга на север, что делает все общественные функции более доступными.
Предложенное архитектурно-градостроительное решение предусматривает создание комфортной среды жизнеобитания с учетом актуальных тенденций устойчивого развития. Жилые кварталы спланированы таким образом, чтобы было как можно меньше прямолинейных улиц и не возникало эффекта монотонности. Проектируемая застройка характеризуется переменной этажностью, что также способствует средовому разнообразию: высотность увеличивается с юга на север, причем большее количество квартир ориентировано на юг.

Команда

  • Пётр Анурин
  • Иван Сакара
  • Илона Глухенькая
  • Наталия Гуторова
  • Яна Ельникова
  • Алиса Ермолаева
  • Полина Киреева
  • Ани Туманян

Progress

01/03 | OD1 — Residential area with a theme park
02/03 | OD1 — Residential area with a theme park

Year

2014

Project Title

OD1 — Residential area with a theme park

Typology

Urban planning

Program

Multi-purpose, Urban planning

Location

Moscow region, Russia

Status

Concept

Client

Chinese company ‘Eontime World’

Size

59,4 На

Description

The 60-hectare site to be developed is in the Odintsovo District of the Moscow Region, 300 metres north of the Vnukovo station on the Kiyevsky line of the Moscow Railway, at the intersection of the Minsk Highway and Akulovskaya Street. The planning concept envisages the integration of the existing transport infrastructure development scheme, including both local roads, the network of currently designed district roads and the junction on the Minsk Highway.
The functional zoning of the site strictly complies with the terms of reference. The residential zone in the eastern part of the site with all the appropriate social infrastructure facilities and utilities takes up 40 percent of the area and will accommodate 7 000 residents. The western part of the site (25 percent of the area) has been set aside for an indoor and an outdoor park and a theatre. The public/business zone in the centre will house a 2- or 3-storey shopping centre of about 180 000 sq. m with a partially greenified roof and two hotels of 7-8 floors each with a total of 600 rooms. One of the planned district roads will dissect the site from south to north, improving access to all the public functions.
The proposed architectural and urban planning solution aims to create a comfortable living environment taking account of modern sustainable development trends. The residential blocks will have few straight streets in order to avoid monotony. The varied height of buildings will help diversify the environment as well: buildings will grow taller from south to north, and most of the flats will face south.

Team

  • Petr Anurin
  • Ivan Sakara
  • Ilona Glukhenkaya
  • Nataliya Gutorova
  • Yana Elnikova
  • Alisa Ermolaeva
  • Polina Kireeva
  • Ani Tumanyan